Автомобильные багажные ремни
Ремень для крепления грузов представляет собой упругую ленту или канат с крючками и фиксаторами. Все элементы обеспечены единой прочностью, которая указана на бирке ремня. Параметр является главным критерием при выборе приспособления, а также гарантом длительной и безопасной работы.
Транспортировка груза связана с необходимостью его фиксации. Существует несколько типов крепежных элементов, которые применяют на грузовом и легковом автотранспорте. Автолюбители пользуются короткими приспособлениями, рассчитанные на обхват груза периметром от одного по полутора метров.
Виды и конструкции багажных ремней
Багажные ремни отличаются материалом, назначением, видом крепежных деталей, несущей способностью. Для грузового транспорта багажный (стяжной) ремень снабжен биркой с техническими данными и датой проведения испытания. Повышенная опасность требует особенного отношения. Приспособление оснащено храповым механизмом. Строго регламентирован также метод крепления груза.
Ремень для легкого автотранспорта не подвержен такому суровому контролю. Так как возможности автомобиля не позволят транспортировать крупногабаритные и тяжелые грузы. Поэтому длина ремня рассчитана на небольшой багаж. Конструкция снабжена крюками или храповым механизмом. Для изготовления ленты или троса выбирают эластичные материалы. Упругая структура увеличивает силы трения, лучше прижимает багаж, не даёт ему смещаться.
Выполняют ремни из полиамида, полиэстера и полипропилена. Для удобства потребителя используют цвет. Упругая деталь окрашена в зеленый, голубой, коричневый цветовые тона. Смесовые материалы – белый колер. Материалы имеют различное отношение к повышенной температуре, химическим элементам, маслам. Выбор модели осуществляют в зависимости от эксплуатационных условий. Полиамид устойчив к щелочам, а полиэстер противостоит минеральным кислотам.
Храповой механизм
Конструкция не допускает свободного перемещения ленты по грузу. Храповик натягивает полотно и держит в определённом положении. Действие механизма осуществляется следующим образом – ленту укладывают в зазор средней части трещотки, она не должна быть перекрученной или смятой. Ручка храповика при движениях вверх-вниз натягивает полотно. Затем ленту закрывает задвижка. Чтобы её вынуть, нужно откинуть замок на 180°.
Материал ленты
Ремни производят из полиамида, полиэстера, полипропилена. Материалы обладают разными свойствами. Например, полиамид устойчив к щелочам, полиэстер противостоит минеральным кислотам, полиэтилен используют для перевозки химических удобрений.
Для удобства потребителя используют цветовую дифференциацию. Достаточно взглянуть на ленту, чтобы понять из какой нити она изготовлена. Цвет указывает на материал, но не характеризует его прочность. Полиэстер (PES) — голубой, полипропилен (РР) — коричневый, полиамид (РА) — зеленый, комбинированный состав — белый.
Не используйте в работе изношенное или повреждённое полотно. Периодически проводите осмотр приспособления. Во время крепления багажа обходите острые углы, кромки или защищайтесь от них накладками.
Выбор модели
Ширину ремня выбирают с учётом габаритов груза и схемы его крепления, чем шире полотно, тем плотнее фиксация. Размер обычно колеблется в диапазоне от 25 до 100 мм. После определения ширины переходят к длине. В нашем примере два типоразмера — пять и десять метров.
В некоторых случаях выгодно купить длинную ленту. Например, если ремень сложить вдвое, то допустимая нагрузка также повышается в два раза. Хорошее решение при нехватке несущей способности.
Таким образом, при выборе модели необходимо учитывать следующее:
- Вес и форма багажа;
- Схема крепления;
- Условия перевозки.
Транспортировка груза по ухабистой дороге неразделима с толчками и вибрациями. Поэтому материал ленты должен быть мягким, эластичным, чтобы нейтрализовать действие негативных факторов и не навредить грузу.
Обзор моделей багажных ремней
Ремень для крепления груза FIT РОС арт. 64920–64922. Ремни рассчитаны на максимальный вес в четыре тонны, разрывное усилие около двух тонн. Несущую способность обеспечивают конструктивное устройство и материалы изготовления. Лента из полиэфирных нитей прочная, устойчива против негативного атмосферного воздействия, температурных перепадов и ультрафиолета, её ширина – 50 мм. Размер крепёжного элемента – 196 мм. Фиксирующий замок и двойные крючки выполнены из закалённой стали. Замок оснащён храповым механизмом, что существенно повышает надёжность и скорость крепления.
Рассмотрим ремень багажный 64891–64892 КУРС (марка КУРС). Первая модель обхватывает груз периметром около 1,1 (длина одной ветви 600 мм), вторая – 1,5 метра (длина ветви 800 мм). Храповой механизм не предусмотрен. Крепление осуществляется крючками из прочной инструментальной стали. Крепёжный элемент надежный, не скользит. Багаж прижимает сила упругости материала.
Стержень из специальной резины выдерживает большие нагрузки. Основание защищено синтетическим материалом, с преобладанием полиамида, он не подвержен гниению, влиянию отрицательных температур, влаги. Крепление багажа выполняется в рекордно короткий срок, с высокой степенью надежности. Толщина грузонесущего элемента – 7 мм. Набор состоит из двух элементов разного цвета.
Правила применения
Багажные ремни перед применением следует осмотреть на предмет повреждения. Изношенный трос не допускается к использованию. При эксплуатации соблюдают следующие правила:
- Ремни применяют только для крепления, подъём груза категорически запрещён;
- Ремни не натягивают на острые кромки груза;
- Нельзя завязывать узлы;
- Груз следует обхватывать на всю ширину, не допуская перекручивания ремня. Концевые детали не должны иметь трещин, коррозии, деформации.
Динамические стропы
Динамическая стропа – это разновидность автомобильного приспособления для буксировки. В отличие от статической модели, она наделена большей упругостью, которая помогает выдернуть застрявшую на бездорожье машину.
При эвакуации транспорта стропа растягивается, накапливает кинетическую энергию. Затем эластичная лента пытается вернуться в исходное положение. При этом собранная энергия резко отдается, дополняя приложенное усилие. Эластичное растяжение стропы доходит до 27 %. Это оптимальный показатель для раскрытия динамического свойства. Кроме того, изделия обладают следующими качествами:
- прочность,
- износоустойчивость,
- компактность.
Значительно удобнее возить в багажнике стропу, которая легко собирается в небольшую бухту. К тому же, малый объем и вес при заявленной грузоподъемности являются показателями качества материала. Надежность конструкции также характеризует скорость возвращения ленты в первоначальное состояние после натяжения. Не должно быть затянутого перерыва.
Обзор моделей строп для буксировки
На динамических стропах указано разрывное усилие, при котором изделие разрушается. Рабочая нагрузка значительно ниже. Например, стропа динамическая FIT РОС арт. 64687- 64688 разрывается от рывка машины общей массой около семи тонн. Так как толчок увеличивает напряжение практически в три раза.
Подбор стропы по грузоподъемности сводится к определению массы машины совместно с дополнительным оборудованием и учетом поправки на перегрузку, примерно около 100 кг.
Слишком большой запас грузоподъемности делать не следует. Так как лента будет мало растягиваться, рывок станет жестким. Слишком длинная стропа также не обеспечивает полноценную отдачу кинетической энергии.
Стропа имеет длину шесть-девять метров. Это оптимальная длина. Универсальная модель подходит для городской среды и стесненных условий леса, а также при обычной буксировке. Эластичная лента сглаживает рывки при остановках. Полотно окрашено в яркий цвет, делает стропу хорошо видимой на дороге. Нет надобности дополнительно отмечать ее красной тканью, согласно ПДД.
Изготовлена модель из высококачественного полиамида (нейлона). Материал отвечает заявленным рабочими характеристиками, устойчив к температурным перепадам, влажности, биологическому разложению.
Советы автолюбителей
- При буксировке транспорта необходимо соблюдать правила безопасности.
- Проверьте средства крепления стропы.
- Рекомендуем применять мягкие шаклы (такелажные скобы).
- Сорвавшийся стальной шакл способен нанести материальный ущерб. Если он попадет в человека, то причинит серьезную травму.
- Пользуйтесь гасителем троса, размещайте его посередине стропы.
- После освобождения пострадавшего транспорта осмотрите стропу на предмет повреждений.
- После промывки от грязи и просушки ее можно убрать на хранение.
Не забывайте захватить с собой надёжный динамический строп и качественные багажные ремни!
Стропы грузовые текстильные
Работа грузоподъёмного механизма сопряжена с высоким риском травматизма. Причиной может стать неисправность техники, не опытный стропальщик, нарушение техники безопасности. Поэтому разработан свод правил и технических документов, исполнение которых контролируется государственными органами.
Безаварийные условия труда заключаются в правильном выборе стропа. Подбор осуществляют по следующим характеристикам:
- Грузоподъёмность;
- Тип;
- Длина.
При зацепе необходимо знать центр тяжести и массу груза, только в этом случае будет рациональное распределение усилий в ветвях. Длину приспособления выбирают таким образом, чтобы угол между ветвями, в районе крюка, находился в диапазоне 60–90°.
Материал строп грузовых
Грузоподъёмность приспособления обеспечивает материал строп. Например, стропы грузовые 64931–64933 (марка РОС). Текстильная лента и петли рассчитаны на вес около 2 тонн, запас прочности составляет – 7:1. Разрывная нагрузка – 14 тонн. Длина в категории колеблется от 2 до 4 метров. Ширина ленты – 60 мм. Производитель позаботился о графической информации по работе с приспособлением.
Цепные стропы представляют собой конструкцию из овальных колец. Звенья могут быть разъемными или просечными. Грузоподъёмность конструкции, в разных типах, находится в диапазоне 2–10 тонн. Указанная в маркировке грузоподъёмность снижается на 10–15%, при эксплуатации в горячих цехах (свыше 200°С).
Рабочие ветви стропа из стального каната – самый распространённый вид. Для изделия характерна:
- Надёжность;
- Демократичная стоимость;
- Простота обслуживания.
Существуют канатные стропы, которые работают с грузом свыше 16 тонн. Канатные стропы эксплуатируют в температурном режиме от −45 до + 40°С, для перемещения грузов, химически нейтральных по отношению к металлу. В этом случае будет обеспечен длительный эксплуатационный ресурс.
Грузовые стропы ХВАТ
Стропы грузовые текстильные используются как при подъеме изделий, требующих бережного отношения, так и при подъёме очень тяжёлых грузов, когда использование стальных или цепных стропов нецелесообразно из-за большого собственного веса.
Стропы изготавливаются из полиэстера, имеющего высокую прочность на растяжение, устойчивого к истиранию и повреждениям.
Отличительные особенности:
- Уникальное сочетание особых физических свойств - прочность, мягкость, малый вес.
- Стойкость к воздействию кислот, растворителей.
- Низкое влагопоглощение.
- Удлинение под нагрузкой менее 5%
- В соответствии с действующими нормативными документами текстильные стропы имеют запас прочности 7:1
- Разрывная нагрузка 14 т.
- Допускаемая температура от -40 до +100 C
Артикул - Размер
78-202 - 2т/2м (запас прочности 7:1; р/н=14т)
78-203 - 2т/3м (запас прочности 7:1; р/н=14т)
78-204 - 2т/4м (запас прочности 7:1; р/н=14т)
Правила строповки грузов
Вид, масса груза, условия работы определяют схему крепления. В настоящее время разработаны методы зацепки любого груза. Типовые схемы вывешивают на видных местах в месте производства работают, выдают рабочим на руки. Кроме того, груз часто снабжают графической схемой. Если информация отсутствует, стропальщик должен отказаться от подъёма изделия до прибытия ответственного лица.
В присутствии руководителя, отвечающего за работу грузоподъёмной машины, определяют вес, схему зацепа, подбирают приспособление. Затем, осуществляют подъём и перемещение. Во время зацепа крюки стропов направляют к центру тяжести груза. При высотных работах используют строп с автоматическим отцеплением. Раскрывают крюк после закрепления конструкции.
Конструкции с острыми рёбрами оснащают упругими прокладками в местах соприкосновения ветвью. Для каждого случая есть рекомендация. Более подробно правила безопасной работы представлены инструкцией стропальщика.