Бензиновый триммер – это популярный инструмент для работы в саду. Профессионалы владеют техникой, хорошо знают её устройство. Вопросы по эксплуатации обычно возникают у новичков. Для понимания принципа действия ознакомимся с конструкцией.
Верхняя часть штанги оснащена четырёх или двухтактным двигателем. Такое расположение удобно для работы с мокрой травой, кустарником. Для домашнего применения лучше выбрать двухтактную модель, она легче и компактнее. Режущим элементом могут быть:
- Нож;
- Леска.
Последняя безупречно подходит для облагораживания газонов. Аккуратный срез не нарушает структуру травы. Дикие заросли и кусты режут ножом. Существуют триммеры, в которых предусмотрена замена лески на нож. Например, триммер бензиновый 80666 (марка GT-900).
Диаметр лески – 2 мм. Нож докупается отдельно. Так как его форма зависит от вида работы, три, четыре лопасти или мелкие зазубрины. Зубчатый вариант используют на кустарниках. Представленная модель наделена баком, с ёмкостью около 0,6 литра, что хватает для работы, без дозаправки, на площади до 6 соток.
Для 10 соток подойдёт триммер бензиновый 80667 (марка GT-1300). Модель положительно характеризует следующее:
- Топливный бак – 1 л;
- Диаметр лески – 2,5 мм;
- Простая замена рабочего органа.
Четырёхтактный двигатель работает на чистом бензине АИ-92 или АИ-95, марка указана в техническом паспорте. Топливо заливают в бак, а масло в картер. Дополнительная масляная ёмкость утяжеляет конструкцию, но упрощает заправку. Двухтактные двигатели заправляют сбалансированной смесью из масла и бензина. Она специально готовиться в строгой пропорции 1:25. На 1 литр бензина берут 40 мл определённого масла. Модели комплектуют мерными стаканами и ёмкостью для соединения компонентов.
Важно соблюдать рецептуру. Самовольное увеличение объёма масла приводит к образованию дыма, нагару на цилиндрах, падению мощности триммера. Уменьшение этого ингредиента создаёт условия для преждевременного износа ответственных деталей. Чтобы исключить поломку, необходимо следовать рекомендациям по приготовлению смеси с первого дня эксплуатации.
Порядок запуска двигателя подробно изложен в инструкции производителя, но существуют общие принципы. Перед пуском необходимо подкачать топливо в систему, нажимают 4–5 раз кнопку карбюратора. Далее, переводят рычаг в положение OFF, включают зажигание (состояние – 1). Переходят к запуску. Одной рукой придерживают инструмент, другой резко дёргают рукоятку стартёра. С первого раза мотор может не завестись. Обычно выполняют 2–3 повтора. Если пуск не осуществляется, то повторяют операции с подкачки топлива. После запуска двигателя осуществляют прогрев на холостых оборотах, затем приступают к работе.